Войти Зарегистрироваться
Авторизация на сайте

Ваш логин:

Ваш пароль:

Забыли пароль?

Реклама
Архив новостей
Реклама
Популярные статьи
Реклама

Благотворительность. Смысл жизни одной семьи

общественный Пространство

Как изменился украинский благотворительное движение за последние 100 лет? Какой была традиция благотворительности и можно сравнивать прошлое с современным - посмотрим на это сквозь 100 летнюю историю семьи украинских благотворителей и меценатов Терещенко.

общественный Пространство часто освещает аспекты современной благотворительности. Во времена Независимости благотворительность как явление взрослела и испытывала определенные преобразований. С принятием нового Закона ситуация должна измениться еще больше. Для того, чтобы оценить ее более дальновидно, стоит взглянуть на это явление шире - в историческом контексте.

Поводом для этой статьи стало открытие выставки "" Смысл ее жизни " , Посвященной Варваре Ханенко - представительницы известной династии благотворителей и меценатов.

Варвара Ханенко происходила из казацко-мещанского рода Терещенко. В Киеве и по сей день можно найти много объектов, своим существованием так или иначе обязаны деятельностью этой семье. Это многочисленные музеи, школы, больницы, церкви.

«Фонд церквей, начальных и профессиональных школ; приюты детские, приюты для вдов и пожилых женщин, которые не могли сами себя содержать, бесплатные гостиницы, родильные дома и больницы для людей с низким доходом. Основания нынешней больницы «Охматдет», первый в Киеве публичный музей и многое другое », - рассказывает Анна Рудык, куратор выставки, заместитель генерального директора по научно-организационной работе Национального музея искусств им. Богдана и Варвары Ханенко.

Богдана и Варвары Ханенко

80% доходов семья отдавала на благотворительность

"Артемий Терещенко завещал своим детям, по разным источникам, до 80% доходов отдавать на благотворительность. Создается впечатление, что его дети, Федор и Никола, по-доброму соревновались между собой в том, кто больше отдаст и кто больше сделает ... Это было настроение эпохи. Культурный подъем происходил и в Европе, и в Российской империи, и в Украине ». «Давать удочку, а не рыбу» Артемий Терещенко завещал своим детям, по разным источникам, до 80% доходов отдавать на благотворительность «Был дан импульс для развития кустарного движения: народные искусства и промыслы нужно было поддержать, сохранить и развивать. Состоятельные люди в своих имениях начали обустраивать мастерской, где шла работа над тем, к чему тяготела местная община. В имении Варвары Ханенко «Оленевка» была обустроена мастерская набивки, ковроткачества и ткачества. Магазины и склады ее и других кустарных украинских мастерских были в Киеве, Москве, Петербурге, Лондоне ... Продажа этих изделий одновременно пропагандировала украинскую народную культуру и давала возможность заработать местной общине. »

Героиня выставки - Варвара Ханенко - была единственной представительницей семьи, не уехала за границу в нелегкие времена революций. Стоит ли говорить о том, что она потеряла практически все, что имела, но осталась, чтобы хоть какую-то возможность заниматься коллекцией произведений искусства.

Что стало с благотворительностью в советские времена?

В советские времена благотворительность в традиционном понимании этого слова не могла существовать по целому ряду причин. Некоторые функции благотворительности взяло на себя государство. Однако стремление людей помогать и отдавать приобретало других форм.

«Я помню, как правило, навязанные, а следовательно, не искренние« тимуровские команды ». Для многих это было по принуждению, и того эффекта на душу, видимо, не оказывало, - считает Анна. - Однако доноры крови были и в советские времена - а это тоже благотворительность ... Люди не могли быть богатыми, а те, кто были, скрывали это. Но на частном, на личном уровне благотворительность в прямом смысле этого слова, благие деяния, были всегда ».

Время независимости: возрождение традиций и «фактор пиара»

Когда в новые времена стали появляться богатые люди, явление благотворительности постепенно становилось все более актуальным. Можно сказать, что благотворительность «взрослеет» вместе с обществом. Вместе с тем приобретают большое значение такие аспекты, как общественное мнение, ведомость, освещение в прессе. Современных благотворителей часто обвиняют в том, что «все это для пиара».

Национальный конкурс "Благотворитель года" определял своих победителей по ряду критериев, среди которых количество получателей помощи, ее эффективность и продолжительность.

Однако в списках победителей многие крупные корпорации. В современном мире благотворительность - один из лучших способов воплощения концепции корпоративной социальной ответственности (КСО).

Станет ли в современной Украине привычным явлением семейная, наследственная благотворительность?

В это время потомки бывших эмигрантов иногда возвращаются в Украину. Так, представитель семьи Терещенко Мишель, родившийся во Франции, сейчас живет в семейном поместье в Глухове, занимается сельским хозяйством и исследует историю своей семьи.

«Мой отец родился в Париже в 1919 году. И только когда ему было 80 лет, он получил возможность посетить Украину. Мне очень повезло, что я сейчас в Украине, могу здесь жить и работать », - рассказывает Мишель Терещенко во время презентации своей книги, посвященной истории своей семьи.

За помощь в подготовке материала и фото благодарим Национальному музею искусств им. Богдана и Варвары Ханенко и лично Анне Рудык.

выставка " Смысл ее жизни. Варвара Ханенко "Продлится до 15 мая 2013 года.

Комментарии

Топ-5 главных книг вашей жизни?
Топ-5 главных книг вашей жизни? - Жаль, что не смогу вспомнить всех авторов и все произведения, меня поразили, ведь на самом деле их гораздо больше, чем поместится в одно интервью. Поэтому, наверное, мой список является списком всей жизни, а скорее списком сегодняшнего дня и настроения. И пусть в нем будет по крайней мере семь пунктов. Итак: Герман Гессе, «Игра в бисер». Потрясающая и загадочная книга, раскрывающая историю одного из вариантов будущего
6. Какая яркое событие из школьной жизни навсегда осталась в твоей памяти?
6. Какая яркое событие из школьной жизни навсегда осталась в твоей памяти? Первый и последний звонки. Их я не забуду никогда! Радость и слезы ... Первый и последний раз посетить родные кабинеты. Самые яркие впечатления были именно в эти дни! 7. Какие у тебя есть советы будущим учителям в работе с детьми? Я желаю им побольше терпения. Ведь мы можем безобразничать, не слушать, но это не потому, что мы не уважаем наших учителей, а потому, что мы еще дети!
Эйхман утверждает, что он был «одной из многих лошадей, тянущих повозку, и не мог убежать влево или вправо из-за воли водителя», но в какой момент индивидуальная ответственность входит в уравнение?
Эйхман утверждает, что он был «одной из многих лошадей, тянущих повозку, и не мог убежать влево или вправо из-за воли водителя», но в какой момент индивидуальная ответственность входит в уравнение? Вайц и Ортон хотят поставить под вопрос роль индивида в массовых злодеяниях, но абстрактная природа их идей никогда не противоречит жесткости их рассказывания историй. В результате, «Финал операции» не выглядит так неоднозначно, как будто ему не хватает точки зрения. Это не помогает, что Кингсли

Что стало с благотворительностью в советские времена?
Станет ли в современной Украине привычным явлением семейная, наследственная благотворительность?
Топ-5 главных книг вашей жизни?
6. Какая яркое событие из школьной жизни навсегда осталась в твоей памяти?
6. Какая яркое событие из школьной жизни навсегда осталась в твоей памяти?
7. Какие у тебя есть советы будущим учителям в работе с детьми?
Эйхман утверждает, что он был «одной из многих лошадей, тянущих повозку, и не мог убежать влево или вправо из-за воли водителя», но в какой момент индивидуальная ответственность входит в уравнение?
Эйхман утверждает, что он был «одной из многих лошадей, тянущих повозку, и не мог убежать влево или вправо из-за воли водителя», но в какой момент индивидуальная ответственность входит в уравнение?