Войти Зарегистрироваться
Авторизация на сайте

Ваш логин:

Ваш пароль:

Забыли пароль?

Реклама
Архив новостей
Реклама
Популярные статьи
Реклама

10 великих польских фильмов

  1. Эроика (1957)
  2. Пепел и бриллианты (1958)
  3. Нож в воде (1962)
  4. Сарагосская рукопись (1965)
  5. Освещение (1973)
  6. Человек мрамора (1977)
  7. Допрос (1982)
  8. Короткий фильм о любви (1989)
  9. Побег из кинотеатра "Свобода" (1990)
  10. Ида (2013)

Хотя первый фильм в Польше датируется 1908 годом, массовое уничтожение его промышленности и большей части ее таланта (который либо погиб, либо эмигрировал) во время Второй мировой войны означал, что 1945 год был практически нулевым годом, а послевоенное воскрешение польского кино было значительно затруднено Указ о том, что все фильмы, снятые между 1949 и 1956 годами, относятся к сталинскому «социалистическому реализму».

Но после культурной оттепели в октябре 1956 года польский кинематограф быстро превратился в одну из самых свежих и захватывающих сил в Европе, за несколько лет до того, как французские, британские, чешские и венгерские «новые волны» стали известны такими режиссерами, как Ежи Кавалерович , Анджей Мунк , Роман Полански а также Анджей Вайда установлено как таланты мирового класса. Два десятилетия спустя, на рубеже 1980-х годов, это казалось еще более актуальным с Вайдой и его более молодыми преемниками. Агнешка Голландия , Кшиштоф Кесловский , Войцех Марчевски а также Кшиштоф Занусси предлагая поисковые исследования польской психологии и политики на фоне реальных исторических потрясений, которые сопровождали выборы польского папы в 1978 году и протесты Солидарности 1980 года, которые выявили трещины в железном занавесе задолго до того, как он, наконец, рухнул.

Совсем недавно, в последнее десятилетие произошел полномасштабный ренессанс польского кино, кульминацией которого в этом году стал первый в истории лучший фильм на иностранном языке «Оскар» (для Ida, хотя «Катынь» и «В темноте» также были недавними номинациями). Если такие личности, как Лешек Давид, Ян Комаса, Кшиштоф Сконечны, Войцех Смарзовский и Томаш Василевский, не так смущены, как их предшественники (по крайней мере, за пределами Польши), это больше связано с консерватизмом международных дистрибьюторов, чем с отсутствием кинематографического авантюризма на их часть.

Подведение итогов всего национального кинематографа всего за 10 названий, конечно же, дурацкое поручение, и этот список не является окончательным - не в последнюю очередь потому, что для удобства все эти фильмы доступны на англоязычных выпусках DVD на британских лейблах. Но есть еще много чего исследовать: в дополнение к постоянно растущему ежегодному Кинотека польского кинофестиваля и предприимчивые британские дистрибьюторы, такие как Project London (который играл новые польские фильмы на канале Cineworld), есть тот факт, что DVD на польских лейблах с большей вероятностью будут иметь английские субтитры, чем в противном случае.

Эроика (1957)

Режиссёр Анджей Мунк

Учитывая, что Польша перенесла главный удар по физическому и человеческому разрушению Европы во время Второй мировой войны, удивительно, что там появилась одна из самых ранних обработок черной комедии (предшествовавшая «Уловке-22» или, по крайней мере, ее публикации, несколькими годами), хотя, возможно, и не так если учесть типично саркастическое и фаталистическое польское чувство юмора.

Анджей Мунк умер молодым, трагическая культурная потеря, поскольку его фильмы были столь же впечатляющими, как и фильмы более опытных современников, и более дерзкими в своей готовности убивать священных коров. В то время как Анджей Вайда отдал должное Армии Крайовой в том же году Kanal Мунк изобразил пьяного бездельника, случайно ставшего героем Сопротивления по чистой случайности. В равной степени близкая вторая половина находится в лагере для военнопленных, и его дерзкий изумительный удар насмехается над видом коленного польского патриотизма, который всего лишь более десяти лет назад считался необходимым для выживания нации.

Пепел и бриллианты (1958)

Режиссёр Анджей Вайда

Режиссёр Анджей Вайда

Пепел и бриллианты (1958)

Пепел и бриллианты был одним из первых крупных международных хитов в Польше - якобы удивительным, учитывая, что его комплексное исследование противоречивой лояльности в последний день Второй мировой войны было в первую очередь направлено на поляков, которые только недавно пережили эту эпоху.

Но козырем Вайды был кастинг неизвестного Збигнев Цибульский в роли потенциального убийцы Мачея Хелмицкого и реструктуризации оригинального романа Ежи Анджеевского, чтобы этот сравнительно незначительный персонаж стал центром внимания. Действительно, знаменитый образ Cybulski в спортивных темных очках и автомате почти конкурирует с гораздо более поздним портретом Че Гевары как иконы революционной прохлады. Как правило, для Вайды все не так, как кажется: поляк военного времени в темных очках, возможно, пострадал из-за повреждения глаз, сражаясь в канализации в Варшаве, в то время как революционные полномочия Хелмицкого помешаны на его отсутствии последовательной идеологии. Фильм мог называться «Повстанец без причины», если бы Николас Рэй не кооптировал этот титул три года назад, и Цибульский был назван «польским Джеймсом Дином» задолго до своей ранней смерти в результате трагической аварии.

Нож в воде (1962)

Режиссер Роман Полански

Режиссер Роман Полански

Нож в воде (1962)

Роман Полански, уже являвшийся незначительной знаменитостью в кругах любителей кино за его отмеченный наградами короткометражный фильм «Двое мужчин и гардероб» (1958), дебютировал потрясающе уверенно, четыре года спустя, его номинация на Оскар (первая в Польше) стала стартовой площадкой для блестящего международного конкурса. карьера. На самом деле, пока Пианист (2004), это был его последний польский фильм и остается его единственным на родном языке.

Вряд ли ингредиенты могут быть проще: мужчина средних лет, его гораздо более молодая жена и автостопщик, которого они подбирают по пути в круиз на яхте по одному из огромных озер Польши. Но уровень психологической детализации (будущий директор Ежи Сколимовски был соавтором) позволяет Полански с самого начала усилить напряженность: с браком явно не все хорошо, даже до появления автостопщика, и мотивы пары, чтобы поднять его, решительно сомнительны. Кшиштоф Комеда Джазовая партитура, полная бессловесного женского вокала, одновременно невыразимо преследует и тихо угрожает.

Сарагосская рукопись (1965)

Режиссер Войцех Ежи

Режиссер Войцех Ежи

Сарагосская рукопись (1964)

Войцех имеет всегда выделялся среди своих современников, будучи гораздо более заинтересованным в мечтах, фантазиях и полномасштабной готической экстравагантности, чем в психологическом реализме - и в отличие от товарищей-фабулистов Валериана Боровчика и Анджея Жулавски, он остался дома.

Основанный на знаменитом романе Яна Потоцкого в китайской коробке, Сарагосская рукопись происходит в эпоху Наполеона, но любые намеки на традиционный широкоэкранный исторический эпос быстро исчезают, когда центральное повествование об открытии таинственной рукописи открывает сложную решетку историй внутри историй внутри историй ( эта бесценная деконструкция определяет не менее семи слоев), элементы которых становятся все более и более странными по мере того, как каббализм, цыгане и исламское прошлое Испании перемешиваются в и без того пьяную смесь. Вполне понятно, что Збигнев Цибульский выглядит таким же изумленным, как зритель впервые. Луис Бунюэль он так любил его, что смотрел три раза, и легко понять почему.

Освещение (1973)

Режиссёр Кшиштоф Занусси

Кшиштоф Занусси появился в качестве основного нового таланта в польском кино со своей третьей особенностью, многогранным психологическим исследованием блестящего молодого физика Франциска, который выходит из университета с полным намерением определить всю ткань вселенной. Но Занусси (сам бывший физик) тщательно демонстрирует, как постоянное применение науки, каким бы логичным это ни казалось определенному мышлению, может освещать только один аспект человеческой жизни - то, что Франциск молчаливо признает, переходя к изучению биологии. Но даже это не может адекватно объяснить тайны человеческого сердца, что-то, что жизненный опыт Франциска за пределами его исследований не может не осветить.

Это пугающе амбициозный предмет, но Занусси удается сделать его одновременно и чрезвычайно церебральным, и блестяще кинематографическим, с запоминающимся сложным использованием ассоциативного редактирования. «Greenaway-esque» может быть хорошим прилагательным, чтобы описать это сейчас, но Питер Гринуэй сделал только несколько любительских шорт в то время.

Человек мрамора (1977)

Режиссёр Анджей Вайда

Впервые Вайда планировал снять это исследование о длительных последствиях сталинской пропаганды в 1963 году, но проект считался слишком близким даже до десятилетия после смерти Сталина. Шестнадцать лет спустя, наконец, зеленое от нервного Министерства культуры, оно стало крупным культурным феноменом, и из уст в уста выкладывались все попытки ограничить его выпуск.

Чего боялись власти? Хотя в фильме речь идет о 1950-х годах, Вайда использовал взлет и падение социалистической иконы - стахановского каменщика Матеуша Биркута ( Ежи Радзивилович ) - неявно спросить, работал ли социализм в Польше вообще, тем самым нарушив существенное политическое табу, которое помогло открыть движение «морального беспокойства» польского кино. Ему помогла вихрь свирепости Кристина Джанда Выступление молодого упрямого режиссера-документалиста решило рассказать историю Биркута правдиво, насколько это возможно, даже если это означает раскрытие секретов, которые многие предпочли бы остаться похороненными.

Допрос (1982)

Режиссёр Рышард Бугайски

Это невероятно мощное исследование официального допроса в начале 1950-х годов, что Польша вообще может существовать. Завершенный всего за несколько дней до объявления военного положения в декабре 1981 года, производство, несомненно, было бы немедленно отменено, если бы оно все еще продолжалось, а первый санкционированный показ не было до 1990 года, хотя неудивительно, что это был один из самых горячих пунктов на подпольной бутлеге VHS в Польше. цепи.

Достаточно легко понять, в чем заключалась проблема: в то время как большинство его современников предпочитали нагруженный символами «эзоповский» подход к сложным политическим предметам, Рышард Бугайски бросается прямо к яремной. Кристина Джанда дает то, что она сама считает своим самым большим (и самым смелым) выступлением в качестве певицы в ночном клубе, неудачный выбор любовника которого заставляет ее быть в тюрьме и безжалостно допрашиваться людьми, готовыми использовать любую форму физической или психологической пытки, чтобы обезопасить себя. признания, которые обычно не стоили бумаги, на которой они были написаны.

Короткий фильм о любви (1989)

Режиссёр Кшиштоф Кесловский

Режиссёр Кшиштоф Кесловский

Короткий фильм о любви (1988)

Многие режиссеры, занимающиеся этой темой, хотели бы использовать фильтр с мягким фокусом. Кшиштоф Кесловский предпочитает скальпель. Это захватывающее анатомирование двух очень разных людей (он девственница-подросток, которого играет новичок Олаф Любашенко она усталая от всего мира, сыгранная главной звездой Гражина Шаполовская ) и их одинаково расходящиеся представления о том, что составляет «любовь» (отдаленно идеализированный для него, грубо физический для нее), иногда почти слишком болезненно наблюдать.

В любом случае, поведение Томека по отношению к Магде представляет собой преследование (шпионаж на нее, стиль заднего окна, через бинокль, звонит ей анонимно, даже перехватывает ее должность), но Любашенко делает его настолько отчаянно уязвимым и ощутимо одиноким, что почти сочувствует. И так же, как Kie dellowski скрывается за мирским фасадом Магды, он показывает, что у них больше общего, чем мы могли ожидать с самого начала. Необъяснимо преследующий финальный выстрел может быть самым виртуозным достижением во всей фильмографии Киесовского, и это о чем-то говорит.

Побег из кинотеатра "Свобода" (1990)

Режиссер Вейцех Марчевски

Режиссер Вейцех Марчевски

Побег из кинотеатра "Свобода" (1990)

Польский кинематограф (или, по крайней мере, та часть, которая играет на международном уровне) не славится своими комедиями, но восхитительный взгляд Войцеха Марчевски на цензуру фильмов является исключением. Принимая вдохновение от Вуди Аллена Фиолетовая роза Каира (прямо указано в одном месте), это касается мятежа на экране актеров в мягкой романтической мелодраме. Хотя дети в аудитории в восторге от неожиданной вспышки ругательства, что произойдет, если другие фильмы начнут оспаривать статус-кво или болезнь распространится на телевидение?

Как и все хорошие сатирики, Марчевский серьезно относится к своему предмету: он непосредственно пережил острый конец польской киноцензуры, когда его блестящий сталинский фильм о лагере отдыха, обломки (1981), был запрещен. Ему помогло удивительно повеселевшее представление от Януш Гайос как цензура фильма, не грубая карикатура, а сам бывший творческий художник, который слишком стремился подчиниться требованиям властей.

Ида (2013)

Режиссёр Павел Павликовский

Через шесть десятилетий после первой номинации польский кинематограф наконец-то получил лучший иностранный фильм «Оскар». Павел Павликовский Триумфальное возвращение в родную страну после десятилетий работы в Великобритании и Франции.

Хотя по понятным причинам он был канонизирован как знаменосец нового польского кино, на самом деле он действительно очень нетипичен. Начнем с того, что он снят в черно-белом соотношении Академии, когда-то универсальном формате, который теперь выглядит явно неубедительным. Эффект усугубляется тем, что Павликовский и кинематографист Лукаш Зал часто помещают своих человеческих персонажей (будущую новичку Анну, настоящее имя Ида и ее гораздо более мирскую тетю Ванду, печально известного безжалостного государственного прокурора) в нижнюю часть рамка так, что они кажутся карликовыми от всего остального: не только от остальной части изображения, но и от веса истории. Решающее значение для последнего является готовность фильма, чтобы понять, что все еще существуют некоторые явно спорные крапивы: в частности, плохое обращение евреев в послевоенной Польше.

Решающее значение для последнего является готовность фильма, чтобы понять, что все еще существуют некоторые явно спорные крапивы: в частности, плохое обращение евреев в послевоенной Польше

Мать Жанна Ангелов (1961)

В наш список выше вы проголосовали за добавление этих замечательных польских фильмов ...

  1. Мать Джоан Ангелов (Ежи Кавалерович, 1961)
  2. Санаторий «Песочные часы» (Войцех Я. Хас, 1973)
  3. Короткий фильм об убийстве (Кшиштоф Кесловский, 1988)
  4. Трилогия Три Цвета (Кшиштоф Кесловский, 1993-94)
  5. Канал (Анджей Вайда, 1957)
  6. Роза (Войцех Смарзовски, 2011)
  7. Двойная жизнь Вероники (Кшиштоф Кесловский, 1991)
  8. Земля обетованная (Анджей Вайда, 1975)
  9. Пассажир (Анджей Мунк, 1963)
  10. Ночной поезд (Ежи Кавалерович, 1959)

Ежи Кавалерович Суровая и преследующая Мать Джоан Ангелов была выбрана на первое место на этой неделе, так как фильм, который многие из вас считали заслуженным включением в топ-10 нашего польского кинематографа, по мотивам той же исторической истории об одержимом монастыре, которая позже вдохновила Кена. Рассел Расселс (1971), он узко победил конкуренцию из галлюцинатора Войцеха Дж. Хаса Санаторий Песочные часы, а также ряд популярных фильмов Кшиштофа Кесловского.

Наш автор был ограничен доступными в Великобритании названиями, но многие из вас совершенно справедливо также поддержали ранние фильмы Ежи Сколимовского и более современных режиссеров, таких как Войцех Смарзовский. Мы можем только надеяться, что некоторые из них скоро увидят домашние выпуски.

Похожие

Джордан Петерсон - умный человек глупого человека?
... фильмами Диснея лежит ужасно серьезное послание. Он говорит вам о том, что некоторые люди - большинство из них женщины и меньшинства - пытаются разрушить не только нашу свободу осуждать недвоичных студентов университетов, но и всю западную цивилизацию и саму идею объективной истины. Он говорит вам, что когда кто-то говорит вам, что расизм по-прежнему является проблемой, и что с этим нужно что-то делать, он, в лучшем случае, обманщик, а в худшем - часть марксистского заговора, направленного
В Оттаве показали фильм о женщинах-участниц АТО
Документальный фильм «Невидимый батальон» об участии украинок в войне на Донбассе показали в парламенте Канады. Как сообщает корреспондент Укринформа, во время показа в зале был полный аншлаг, организаторам пришлось устанавливать еще несколько рядов кресел. Среди присутствующих, кроме членов украинской общины, были также иностранные дипломаты, канадские чиновники, несколько членов парламента и даже бывший федеральный министр Мэри-Анн Мигайчук. «Этот фильм прежде
Свидетельства - Сестры францисканцев от покаяния и христианской любви
В Орлике я был на отступлении впервые. Тема ретрита была: « Я ищу ». Эти ретриты заставили меня много задуматься, есть много вопросов о религиозной жизни. Вы можете видеть, что жизнь Сестер не такая, как если бы она казалась серой и мрачной.
Столичная милиция за подделку денег задержала шесть человек
Киевлянин печатал деньги дома на принтере Сотрудники Святошинского райуправления столичной милиции
В Африке более 20000000 человек находятся на грани голода - ООН
... ообщают об угрозе истощения более миллиона сомалийских детей в возрасте до пяти лет / Центр новостей ООН Сегодня более 20000000 человек в Южном Судане, Сомали, Йемене и на северо-востоке Нигерии находятся на грани голода, а некоторые жители этих стран уже голодают. Об этом заявил Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш на пресс-конференции, посвященной гуманитарной ситуации в странах Африки, сообщает Центр
Тот, кто ходил по воде (о святого апостола Петра)
Иисус Хрестос учил апостолов практик управления стихиями. Их успехи в овладении этой науки зависели от индивидуальных талантов и типа характера. Так, братья Иван и Яков Заведея лучше других освоили управления «небесным огнем», и даже однажды чуть не сожгли ним Самарянское деревню. - Что это за «небесный огонь»? - Точный ответ в имени, которое Иисус дал этим апостолам во время инициации - « сыновья молнии »(Воанергес,
Генпрокуратура вызывает Януковича 27 января на допрос по делу о госизмене
Допрос Януковича в качестве свидетеля по делу экс-беркутовцев 28 ноября 2016 / REUTERS Соответствующий текст повестки размещен на официальном сайте Генпрокуратуры. "Янукович Виктор Федорович, 09.07.1950 года рождения, адрес для переписки: Российская Федерация, г.. Ростов-на-Дону, ул. Еременко, 81, корпус« В »в соответствии с требованиями ст 133, 135,
Доминик Тарчинский хочет подать в суд на Нергала за фильм к Женскому дню: «Это жалкий ноль!»
Рис. Instagram / East News Хотя может показаться, что Адам Дарски уже привык своих фанатов к противоречиям, оказывается, ему все же удается удивлять, не обязательно позитивно. Такие эмоции были вызваны "пожеланиями" четверга, которые лидер Бегемота разместил на Facebook в День женщин. Пение полового члена с распятым Иисусом вызвало,
В.С. Найпаул - Биографическая справка - NobelPrize.org
Найпол действительно Нобелевский Человек в Свободном государстве Дэвид Прайс-Джонс Нобелевская премия по литературе досталась тому, кто этого заслуживает. Как и великие мастера прошлого, В.С. Найпаул рассказывает истории, которые показывают нас самих и реальность, в которой мы живем. Его использование
Что такое современное рабство?
... ото: Бхарат Патель Рабство не закончилось отменой в 19 веке. Вместо этого он изменил свои формы и продолжает причинять вред людям во всех странах мира. Будь то женщины, вынужденные заниматься проституцией, мужчины, вынужденные работать в сельском хозяйстве или строительстве, дети в потогонных мастерских или девочки, вынужденные вступать в брак со старшими мужчинами, их жизнь контролируется эксплуататорами, у них больше нет свободного выбора, и они должны делать, как они сказали.
Как порезать кабачную тыкву (японская тыква)
Полное руководство о том, как нарезать, очистить и приготовить кабачку (японская тыква) с полезным учебным видео и пошаговыми фотографиями. На протяжении многих лет я спрашивал своих читателей, как я режу целую кабачковую тыкву для своих

Комментарии

Может Петр так и не научился ходить по воде?
Может Петр так и не научился ходить по воде? Есть три аргумента, которые утверждают, что таки научился. Во-первых, он один раз пошел по воде, пережил неудачу, после чего с помощью Иисуса выровнял ситуацию и по воде вернулся к кораблю. Во-вторых, Иисус был хорошим учителем, и если взялся за обучение, то довел его до логического завершения. В-третьих, в Евангелии от Иоанна рассказывается по том, как Петр не просто пошел, а ринулся по воде,
Вы человек, который всегда беспокоится о типе одеколона, который вы используете, и отвечает ли он вашим потребностям?
Вы человек, который всегда беспокоится о типе одеколона, который вы используете, и отвечает ли он вашим потребностям? Если так, то не расстраивайтесь, так как эта статья вас охватила. Лучшие одеколоны Dolce и Gabbana для мужчин 1 Dolce & Gabbana The One Sport
Когда же бывает по-настоящему счастливым человек?
Когда же бывает по-настоящему счастливым человек? Теперь, после столетий опыта, после всего того, что узнали мы о человеке, уже нельзя счастья это отождествлять с чем-то одним, внешним (деньгами, здоровьем, успехом и т.п.), о чем мы знаем. Все это, впрочем, не тождественно с всегда таинственным, всегда неуловимым понятием - счастье, все это меньше него. Так, ясно, что физический достаток - счастье. Но неполное. Что деньги - счастье, но и мука. Что успех - счастье, но и страх. И поражает
Как убедиться, вообще живая этот человек, она не уехала в России?
Как убедиться, вообще живая этот человек, она не уехала в России? Ведь все бумажные архивы остались на неподконтрольных территориях. Одна из модальностей, которую предлагали международные посредники, - открыть по одному отделению ПФ в Луганске и Донецке, и таким образом верифицировать всех людей. Но та сторона не согласится, ведь это будет фактически представительство украинской власти ", - объяснил" УП "Черныш. уже в
«Поддерживаете ли вы продолжение ремонта дорог, которое начала фракция« Свобода »в городском совете?
«Поддерживаете ли вы продолжение ремонта дорог, которое начала фракция« Свобода »в городском совете?» И «Поддерживаете ли вы приватизацию коммунальных предприятий« Водоканал »,« Теплокоммунэнерго », олигархом Александром Шевченко, что приведет к повышению тарифов на коммунальные услуги и знаете , что «Свобода» хочет запретить приватизацию и не дать повышать тарифы ». Во время первого «соцопроса» на мобильные телефоны франкивчан спрашивали значительно больше, сообщают

Чего боялись власти?
Хотя дети в аудитории в восторге от неожиданной вспышки ругательства, что произойдет, если другие фильмы начнут оспаривать статус-кво или болезнь распространится на телевидение?
Что это за «небесный огонь»?
Может Петр так и не научился ходить по воде?
Вы человек, который всегда беспокоится о типе одеколона, который вы используете, и отвечает ли он вашим потребностям?
Когда же бывает по-настоящему счастливым человек?
Как убедиться, вообще живая этот человек, она не уехала в России?
«Поддерживаете ли вы продолжение ремонта дорог, которое начала фракция« Свобода »в городском совете?