Войти Зарегистрироваться
Авторизация на сайте

Ваш логин:

Ваш пароль:

Забыли пароль?

Реклама
Архив новостей
Реклама
Популярные статьи
Реклама

Главная Новости

Вопрос: Может ли быть привлечен к административной ответственности государственный заказчик за непредставление сведений или заведомо недостоверных сведений в ор...

Опубликовано: 08.10.2018

Может ли быть привлечен к административной ответственности государственный заказчик за непредставление сведений или заведомо недостоверных сведений в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд?

Совершенно новой является ст. 19.7.2 КоАП РФ "Непредставление сведений или представление заведомо недостоверных сведений в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд" (введена Федеральным законом от 24.07.2007 N 218-ФЗ).

Данная статья КоАП РФ устанавливает повышенные требования к поставщикам по представлению информации в контролирующие органы и меры ответственности должностных лиц государственных и муниципальных заказчиков.

Так, согласно ст. 19.7.2 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа:

на должностных лиц в размере от 10 тыс. до 50 тыс. руб.;

на юридических лиц в размере от 100 тыс. до 500 тыс. руб.

Применение данной меры ответственности не предусмотрено Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ, а предусмотрено только КоАП РФ.

Вместе с тем законодатель в ч. 1 ст. 17.1 данного Закона установил обязанность представления всевозможных видов информации в органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов.

Так, осуществляющие функции специализированной организации, оказывающие услуги по обслуживанию официального сайта и обеспечению функционирования такого сайта, являющиеся операторами электронных площадок коммерческие организации и некоммерческие организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, органы управления государственными внебюджетными фрондами, бюджетные учреждения, иные получатели бюджетных средств (их должностные лица) обязаны представлять в органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов, по требованию таких органов необходимые им документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию о размещении заказов (в том числе информацию о размещении заказов, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну).

Требования по представлению информации в контролирующий орган законодателем также закреплены в ст. 31 Закона "Последствия признания конкурса несостоявшимся".

В соответствии со ст. 31 данного Закона в случаях, если конкурс признан несостоявшимся и государственный или муниципальный контракт не заключен с единственным участником конкурса или с участником конкурса, который подал единственную заявку на участие в конкурсе (при наличии таких участников), заказчик, уполномоченный орган вправе объявить о проведении повторного либо направить документы о проведении конкурса и признании его несостоявшимся в уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. По согласованию с указанным органом заказчик может принять решение о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

При этом по согласованию с уполномоченным органом (в соответствии с Порядком согласования возможности заключения государственного (муниципального) контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), утвержденным приказом Минэкономразвития России от 03.05.2006 N 124 "Об утверждении Порядка согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)" заказчик может принять решение о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

В письме Министерство экономического развития и торговли РФ от 21.01.2008 N Д04-120 "О разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ" указало, что Законом установлено право заказчика разместить заказ у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) по согласованию с уполномоченным органом, а не обязанность и, следовательно, заказчик может провести повторный конкурс.

Кроме того, поставщик, который согласовал возможность заключения контракта с уполномоченным органом в качестве единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), может отказаться от заключения государственного (муниципального) контракта. В настоящее время за отказ единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) от заключения государственного (муниципального) контракта действующим Законом ответственность не предусмотрена, что может привести к необходимости проведения заказчиком новых торгов.

Аналогичные требования по согласованию права размещения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком установлены и при признании аукциона несостоявшимся (ст. 40 Закона).

Требования по обязательному информированию уполномоченного контролирующего органа определены п. 5 ч. 2 ст. 55 Закона "Случаи размещения заказа у единственного поставщика, исполнителя".

В соответствии с указанным пунктом размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком, если возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативно-правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

При этом заказчик в срок не позднее одного рабочего дня со дня заключения контракта обязан уведомить уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. К уведомлению прилагается копия заключенного контракта.

Е.В. Виговский,

советник налоговой службы III ранга

1 августа 2009 г.

"Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", N 16, август 2009 г.

rss