Главная
›
Новости
Стрельба "феном" на ходу
Опубликовано: 08.10.2018
Леонтьев Артем Эдуардович, следователь жополиз. Полиция не поможет украинцуНичего не буду говорить о качестве работы наших дорожных служб, и об улучшении организации дорожного движения. Все прекрасно знают, что в населённом пункте действует ограничение максимальной скорости - 60 км/ч.
12.4. У населених пунктах рух транспортних засобів дозволяється із швидкістю не більше 60 км/год.
В тоже время, в зависимости от дорожных условий, разрешенная скорость движения может быть увеличена.
12.8. На ділянках доріг, де створені дорожні умови, що дають можливість рухатися з більш високою швидкістю, за погодженим з Державтоінспекцією рішенням власників доріг або органів, яким передано право на утримання таких доріг, дозволена швидкість руху може бути збільшена шляхом встановлення відповідних дорожніх знаків.
ДТП-Авария со стрельбой...
Притом это решение "собственников дорог или органов" принимается не потому, что захотелось, а на основании ГОСТа по содержанию дорог. Всю таблицу из ГОСТа приводить не буду, скажу только, что при наличии двух полос в одном направлении и расстоянием до застройки свыше 20 м, максимальная скорость ограничивается 80 км/ч. Не 60, а 80. Вы много видели в своих городах таких знаков?
Обзор аварий ДТП на трассе Подгорянка Шихово, 2 погибли, 1 пострадал
Именно поэтому мы с благодарностью относимся к положениям Кодекса Украины об административным правонарушениям, согласно которым админответственность наступает в случае превышения скорости свыше 20 км/ч. Т.е. де-факто, разрешённая скорость движения в населённом пункте - 80 км/ч. Чем зачастую и пользуются водители, установив для себя "планку" скорости=разрешённая+20 км/ч. По крайней мере, если учитывать конструктивную погрешность спидометра +10%, можно смело ложить стрелку на 80, и при этом быть уверенным в том, что скоростной режим не нарушаешь.
Но наши доблестные труженики свистка и жезла изобрели этому всему противоядие. Само по себе очень простое и эффективное - измерение скорости при движении навстречу автомобилю, скорость которого измеряется. Простая арифметика Пупкина даёт результат, который позволяет привлечь водителя к административной (протокол, постанова) или кошельковой (командир, договоримся!) ответственности:
И - скорость инспектора, (5 км/ч)
А - скорость автомобиля, (возьмём "ненаказуемых" 75 км/ч)
ПИП - погрешность измерительного прибора, как правило, до 2 км/ч, указывается в формуляре прибора или свидетельстве о поверке,
КР - конечный результат
И +А+ПИП=КР
Подставив в нашу шуточную формулу значения, получим не шуточный результат, который приводит к вышеупомянутым видам ответственности.
5+75+2= 82 км/ч , т.е. факт "превышения" налицо.
Об этом тактическом приёме, как правило, водители знают. Увидев на приборе показание с превышением, Инспектора в "не спортивном" поведении, конечно подозревают, но доказать ничего не могут...
Жителю Донецка и нашему форумчанину Сергею taksugan неслыханно повезло. Проезжая по проспекту, Сергей обратил внимание на необычность движения патрульного автомобиля - задним ходом на небольшие дистанции. Оказалось, что это как раз тот момент, когда один Инспектор "стреляет" на ходу феном, а другой "прикрывает" товарища от посторонних глаз.
Хочется верить, что Инспектор-Водитель, сдавая назад, просил Инспектора-"Стрелка" не нарушать Закон.
Но почему-то не верится...
В общем, смотрите видео: