Войти Зарегистрироваться
Авторизация на сайте

Ваш логин:

Ваш пароль:

Забыли пароль?

Реклама
Архив новостей
Реклама
Популярные статьи
Реклама

ратуша

Туристы, посещающие Каменец-Подольский , Обязательно обращают внимание на это сооружение, украшающее Польский Рынок еще с XV века. Ратуша, или Польский магистрат, безусловно, самая из сохранившихся памятников гражданского строительства древнего Каменец . Это сердце средневекового города, расположен - как и положено сердцу - в самом центре Старого города. Именно здесь рассматривались важнейшие вопросы городской жизни, с балконов ратуши герольды зачитывали королевские указы, а на площади перед ней, где стоял века назад столб позора, палачи пекли огнем гайдамаку И.Клобуцького, рвали 101 раз розгами спину Кармалюка .

И сейчас в старых стенах кипит жизнь. Гости города и каменчане имеют возможность провести время в ратуше практически на любой вкус. Вашему вниманию - путеводитель всем микрокосмом ратуши от ада подземелий через земной мир плотских желаний - в рай высокого искусства.

Начнем с самого интересного -

Для кого: в первую очередь - для молодежи. Интересно будет и более пожилым посетителям, а вот брать на экскурсию дошкольников не стоит.

Сколько стоит 1 гривну за билет, плюс столько же за возможность фотографировать.

Что осматриваем: экспозицию музея "Суд в средневековом Каменце".

Крутые ступени ведут вниз, к обитой железом двери, из-за которых слышны вопли жертв и готическую музыку. Факелы на стенах, кажется, те же, что и много лет назад от их дыма почернели стены.

Из девяти подземных помещений, где когда-то преступники ожидали приговора, расчищено и обустроено под экспозицию пока только три. В первом воспроизведен тюремную камеру, во втором и третьем - собственно экспозицию музея. Здесь туристов уже ждут и палачи из окровавленными руками, и строгий писарь, записывал все признание обвиняемого, и безвольное жертва. Единственное утешение: пытают не всех. Даже в средние запрещалось подвергать пыткам врачей, шляхтичей, государственных чиновников, представителей городских органов самоуправления, детей и пожилых людей, психически больных и беременных женщин. Запрещалось также проводить пытки в праздничные дни.

О палачей - отдельный разговор. Не каждый город мог позволить себе профессионала, прошел курс обучения в львовской школе палачей. Каменец в 1374р. вместе с Магдебургским правом получил и честь иметь своего собственного мастера заплечных дел, а тот, в свою очередь - участок земли на кладбище у кафедры , Где прятал свои жертвы. Когда 1765 должность палача была отменена, его меч, кнут и клеймо продали с аукциона.

Минимум музейного места компенсируется максимумом использования отведенной площади: стенды рассказывают о способах пыток со всего мира. Экскурсовод добавляет атмосфере нужной остроты. Ну как вам хотя бы такая деталь: на Востоке непокорным брили голову, на которую натягивали мочевой пузырь быка. Тот, засыхая, так плотно "занимал" голову, не пропускал воздух, волосы начинали расти внутрь черепа - и человек сходила с ума от боли.

Экспонаты залов - копии российской дыбы, виселицы, сваи и т. Аутентичность места займет им немного исторической достоверности.

Минус: экспонатов все же маловато.

Бонус: когда из-под земли начнет вылезать скелет, визги слишком возбудимых женщин гарантированы.

Будьте внимательны: повторите ошибку многих несправедливо осужденных. В тюремной каморке их держали без света, нередко - в течение длительного времени. И когда палач внезапно отпускал человека, с которой сняли обвинения, на свободу, и часто слепят от резкого солнечного света, на который попадала из темных провалов подземелья.

Интересный факт: в Средневековье все долги обвиняемого отменяли, чтобы клевета не стал средством "вытряхивание" с жертвы денег. Подозреваемому даже предлагали назвать фамилии своих недоброжелателей, и если в их число попадала человек, свидетельствовала против него, ее показания не рассматривали.

Рейтинг: 9 из 10. Это не единственный музей пыток в Украине.

Вот наглядный пример использования исторических зданий под современные нужды. На первом этаже ратуши расположено кафе с предполагаемой названием "Ратуша".

Для кого: для изголодавшихся туристов и местных завсегдатаев.

Сколько стоит: это зависит от размеров желудка и кошелька.

Что осматриваем: а таки несколько осмотреть стоит и здесь. Атмосфера не такая удручающая, как в подземельях, но тоже вполне средневековая. Каменные своды дарят прохладу летом, хотя в другое время года здесь бывает сыро. Портят картину неуклюжие современная мебель, хотя работники прилагают усилия для придания заведения более старинного стиля.

Минус: популярная сувенирная лавка, долгие годы располагалась на первом этаже ратуши, переехала в другое помещение.

Бонус: киевлян и других жителей мегаполисов приятно удивят цены.

Будьте внимательны: не ждите от кафе слишком много. Вряд ли изящные гурманы найдут здесь себе блюда по вкусу. Еда простая и незамысловатая.

Интересный факт: кафе открыл 13 мая 2000 предприниматель Артур Гаспарян. Именно поэтому кухня имеет выразительный армянский акцент.

Рейтинг: 6 из 10. Кафе "Под воротами" даст "Ратуши" солидной форы и по интерьерами, и по кухне.

Наименее популярный и мало посещаемый этап путешествия ратушей. Как и сады Эдема, сюда дорога не каждому.

Для кого: для всех, кого интересует культурный и художественный процесс в Украине.

Сколько стоит 1 гривна входной билет, столько же надо заплатить за возможность фотографировать.

Что осматриваем: В экспозиционных помещениях демонстрируются произведения местных мастеров и художников из других городов Украины. Здесь много света и воздуха.

К лета 2005 года на втором этаже гостят скульптуры черновчанина Ивана Салевича. Фигурам тесно в нескольких отведенных залах, они как проталкиваются вперед, пытаясь привлечь к себе внимание зрителя. И они достойны внимания! Давно Каменец не видел такой своеобразной и интересной выставки. Салевич кажется продолжателем новаторских трудов великого А.Архипенко, украинском, которого на родной земле не знали в течение десятилетий. Обнаженные женские торсы из бронзы и глины, поливы и шамота, крылатые музы, выразительный эротизм простейших геометрических форм, перфоманснисть и цитирование египетского искусства, высмеивание шароварщине и детские воспоминания - все это дышит своеобразием и нешаблонность.

Минус: отсутствие малейшей наружной рекламы.

Бонус: композиция "Наше солнце". Размещена под окном, она как будто действительно лапает в сито кусочек заглядывая в безоблачный день светила.

Будьте внимательны: не поддавайтесь внезапном желанию осмотреть скульптуры из презрительно изогнутыми губами: да, это современное искусство, но его творит настоящий мастер своего дела.

Интересный факт: уроженец Тернопольщины, Иван Салевич постоянно принимает участие в выставках в Киеве, Черновцах, Ивано-Франковске, Ровно и др ..

Рейтинг: 10 из 10. Но это очень, очень субъективно.

Есть еще один уровень ратуши, высокий: башня с часами. Туда не пускают посетителей, поэтому придется любоваться ею с площади Польский Рынок. Башня - как учебник по архитектурных стилей. От готики здесь окна первого яруса. Далее вступает в силу ренессанс, а в XVIII веке сооружение перестраивает в стиле барокко Ян де Витт, комендант каменецкой крепости и автор Доминиканского костела во Львове.

Вот колокола, которые 1753 отлит из меди и серебра львовский мастер Теодор Полянский, вот часы, установленные на месте своего предшественника в 1884. С тем предшественником вышел конфуз: 1818 года, во время посещения царя Александра I, каменчане так старались порадовать монарха, от чрезмерного Иллюминирование ратуша в ночь с 24 на 25 апреля загорелась. Часы замолчал почти на 70 лет. А о первых волчок на башне напоминают циферблаты на уровне четвертого яруса.

И только второй ярус подвала и таинственные подземелья, вели из центра города по сторонам, остаются без внимания любопытных глаз. Этот этаж ратуша все еще хранит для себя, возможно, скрывая там не одну старую тайну.

1. До сих пор точно неизвестно, в каком городе ратуша появилась первой - в Каменце или Львове. Но Подольский магистрат может смело считаться самым старым из сохранившихся в Украине. <? Xml: namespace prefix = o ns = "urn: schemas-microsoft-com: office: office" />

2. Изначально башня отстояла на расстоянии трех метров от здания ратуши. После пожара 1616 сооружения объединили.

3. кровавая событие, которое видели эти стены - казнь осенью 1768 по приказу шляхтича Браницкого 200 восставших крестьян, принимавших участие в Колиивщины.

4. Публичные телесные наказания происходили возле ратуши до 1840 года.

5. Во время турецкого господства с 1672 по 1699 годы в ратуше находилось турецкое управление.

6. Надпись на латыни на мемориальной плите над входом на второй этаж переводится следующим образом: "Реставрация ратуши подольской проведена за счет воеводства Каменец. Год 1754. "

7. Злоупотребление властью было характерно и во времена Средневековья. Еще в 1665 году горожане жаловались на большие злоупотребления заседая здесь советников, которые присваивали вещи, отданные в ратушу в депозит. Поступали жалобы и на то, что советники вообще не появлялись на заседание правительства.

8. В инквизиционном зале под магистратом над дверью сохранилась надпись на латыни: "Быстротечный время забирает все живое, каждому смертному в его последнюю минуту опорой будет доблесть".

9. Когда в 1670 году после казацких восстаний отдельный русский магистрат был ликвидирован, в городе некоторое время действовал смешанный - польско-русский, с равным числом членов от каждой национальности.

10. В 1870-1917рр. в ратуше размещалось полицейское управление. Подвалы использовали для предварительного заключения задержанных.



Замки и храмы Украины - некоммерческий проект, годами поддерживается фактически силами и энтузиазмом одного человека . Помочь проекту:
гривневый счет 4149 4996 4440 7668, евровый - 5168 7573 7196 8977, payPal - [email protected]
Будем очень благодарны за любую жертву.

© All rights reserved.
Все права на материалы охраняются в соответствии с законодательством Украины.
Любое использование материалов сайта возможно только с предварительного согласованность Разработчик Lt;?