Войти Зарегистрироваться
Авторизация на сайте

Ваш логин:

Ваш пароль:

Забыли пароль?

Реклама
Архив новостей
Реклама
Популярные статьи
Реклама

Работа с кипящим украинско-российским конфликтом

Главная внешнеполитическая проблема, которая встанет перед администрацией Трампа с самого начала, - это Украина и ее конфликт с Россией, в результате которого погибли почти 10 000 украинских и российских комбатантов и гражданских лиц Главная внешнеполитическая проблема, которая встанет перед администрацией Трампа с самого начала, - это Украина и ее конфликт с Россией, в результате которого погибли почти 10 000 украинских и российских комбатантов и гражданских лиц. Урегулирование конфликта на Украине, скорее всего, станет предпосылкой для восстановления нормальной ситуации в американо-российских отношениях.

Февральское урегулирование в Минске 2015 года, которое должно было положить конец боевым действиям в восточной части Донбасса, еще не реализовано. Нет никаких признаков того, что Москва хочет урегулирования, очевидно, предпочитая «кипящий», а не «замороженный» конфликт, где она может увеличить или уменьшить давление на Киев и не дать стране вступить в союз с Западом путем объединения с европейцами. Союз (ЕС) и, как опасается Кремль, в конечном итоге, вступив в НАТО.

Политика США была сосредоточена на трех направлениях: помощь Украине; поддержка усилий Германии / Франции по достижению согласованного урегулирования войны на Донбассе; и поддержание давления на Кремль, в том числе путем сотрудничества с ЕС по поддержанию режима санкций, введенных в отношении России после незаконной аннексии Крыма Москвой в марте 2014 года и последующего насилия в восточном регионе Украины. Киев не имеет рычагов для изменения статуса Крыма и поставил вопрос на второй план. Дипломатический акцент делается на Донбассе и Минском соглашении.

В 2017 году поддержание дипломатического импульса вокруг Минска II станет особенно трудным. В Украине популярность президента Петра Порошенко уменьшается. Страна по-прежнему зависит от западных займов и помощи, и, следовательно, от (уже перегруженной) доброй воли западных правительств. Продолжающийся конфликт отвлекает украинское правительство от столь необходимых внутренних реформ, включая борьбу с культурой коррупции, которая пронизывает украинскую политику и экономику. В Европе ключевые избирательные округа подтолкнули к прекращению санкций ЕС, которые препятствуют торговым и деловым отношениям с Россией, хотя пока Германии удалось сохранить единую позицию ЕС.

Европейцы - как на уровне ЕС, так и на уровне государств-членов - являются критически важными участниками украинско-российского кризиса. В течение последних нескольких лет Вашингтон тесно координировал свою деятельность с Брюсселем и отдельными государствами-членами по вопросам политики в отношении Украины. ЕС поддержал кредиты Международного валютного фонда для Украины и предоставил дополнительную финансовую помощь Киеву наряду с Соединенными Штатами. Санкции ЕС в отношении России, хотя и не совпадают с санкциями, введенными Соединенными Штатами, безусловно, были более жесткими, чем ожидала Москва. ЕС принял более жесткие санкции после того, как сепаратистские силы использовали предоставленную Россией ракету, чтобы сбить 17-й рейс Малайзийских авиалиний, и в ответ на двуличные отрицания Москвой участия сепаратистов. Эти опровержения продолжались, несмотря на публикацию в сентябре 2016 года подробного отчета под руководством голландской следственной группы, основанного на кропотливом двухлетнем обзоре всех имеющихся доказательств.

Европейский политический цикл будет интенсивным в 2017 году. Перед французскими и немецкими лидерами стоят всеобщие выборы, как и их коллеги в Италии, Нидерландах и Чешской Республике. Антиевропейские партии получили места в европейских национальных ассамблеях и в парламенте ЕС, чему способствовала народная реакция против волны беженцев и мигрантов, желающих въехать. Российский президент Владимир Путин застопорился с тем, что Россия согласилась с Минским соглашением, ожидая, что эти события ослабят решимость Запада и позволят Москве более свободную руку в Украине.

Администрация Трампа должна с самого начала придерживаться текущего курса политики, но с целью внесения корректировок по мере изменения ситуации на Украине или политики в Москве. США должны:

  • Настаивайте на том, чтобы Киев ускорил усилия по проведению реформ и, если это произойдет, будет работать с Европой, чтобы предложить большую помощь;
  • Продолжить текущую военную помощь Украине и рассмотреть вопрос о предоставлении оборонительного оружия, в зависимости от обстоятельств на месте;
  • Продолжать оказывать давление на Москву, чтобы она выполняла требования Минска II, одновременно сигнализируя о том, что российская реализация Минска II приведет к улучшению отношений с Западом;
  • Будьте готовы вступить в переговорный процесс, если и когда появится реальная перспектива решения конфликта на Донбассе;
  • Избегайте вытеснения Германии и Франции на переговорах и убедитесь, что Украина присутствует и представлена ​​в любых дополнительных дипломатических рамках; а также
  • Продолжать политику непризнания Крымом незаконной аннексии Россией.

Последовательность положений Минска II в области безопасности и политики останется самым тяжелым моментом на переговорах в 2017 году. Россия обеспечивает руководство, оружие, финансирование и, в некоторых случаях, регулярные подразделения российской армии для поддержки сепаратистов. Он не показал никаких признаков того, что хочет, чтобы сепаратисты выполнили свои обязательства по Минску-2. Москва предпочитает использовать конфликт для дестабилизации Украины. Украинское правительство утверждает, что не следует ожидать реализации политических элементов Минска II до тех пор, пока Россия и сепаратисты не выполнят положения безопасности для прекращения огня и вывода тяжелых вооружений с линии соприкосновения. Однако, если положения безопасности будут выполнены, украинское правительство не будет иметь достаточной парламентской поддержки, чтобы передать конституционную поправку, передающую правительственные полномочия сепаратистским структурам Донбасса, в соответствии с Минским II. В целом, процесс имеет мало шансов на успех, если не произойдет существенного изменения в политике Кремля и улучшения политического потенциала Киева.

В свете тупика некоторые в Украине и США рекомендовали отказаться от Минского процесса. Это было бы неразумно. Нет очевидного дипломатического или политического инструмента для его замены. Стремительный вывод войск из Минска может привести к тому, что Украина столкнется с Россией один на один. Канцлер Германии Ангела Меркель и президент Франции Франсуа Олланд могут предпочесть не возобновлять переговоры в новом для них критическом году на внутренних выборах; и Соединенные Штаты не смогут заполнить дипломатический вакуум, учитывая отдельные требования Вашингтона договориться с Россией о Сирии. С Россией не может быть заключена «великая сделка», в которой будущее Украины обменивается на другие стратегические цели на Ближнем Востоке. Конфликт должен решаться на его собственных условиях, в контексте его собственных сложностей.

Члены делегаций во главе с президентом Франции Франсуа Олландом, канцлером Германии Ангелой Меркель, президентом России Владимиром Путиным и президентом Украины Петром Порошенко встречаются в Париже, Франция, 2 октября 2015 года. Во Франции проходит встреча с лидерами России, Германии и Украины. Париж для разговоров об Украине. РЕЙТЕР / Пресс-служба Президента Украины / Михайло Палинчак.

Когда в феврале 2015 года был завершен проект «Минск-II», первая итерация урегулирования путем переговоров, Минск-1, безвозвратно провалилась. В Вашингтоне шли серьезные дебаты о поставках смертоносного оружия Украине с целью помочь Киеву установить лучший баланс сил на поле боя на Донбассе и предотвратить дальнейшие нападения сепаратистов и России. Кремль хотел предотвратить перспективу вооружения Соединенных Штатов в одностороннем порядке украинскими военными. Таким образом, Путин превентивно попытался разорвать эту дискуссию, перейдя на дипломатический путь. Он договорился о новом Минском соглашении с Германией и Францией, в котором значительный упор делается на политические уступки со стороны Украины в дополнение к заключению еще одного прекращения огня. Инициативе Москвы во многом способствовал тот факт, что Германия выступила против вооружения Украины, опасаясь дальнейшей эскалации конфликта с Россией.

Минск-II - и настойчивое требование Германии о том, чтобы соглашение было полностью выполнено, прежде чем удастся ослабить санкции в отношении Москвы, - теперь является серьезным препятствием для интересов России. За последние два года западные санкции способствовали сокращению российской экономики в условиях низких цен на нефть. Они подорвали способность российского правительства и частного сектора занимать деньги на международных финансовых рынках и заблокировали новые иностранные инвестиции в производство, банковское дело и услуги. Хотя российское правительство приняло меры для корректировки, Москва по-прежнему обеспокоена тем, что продолжающиеся санкции приведут к долгосрочному экономическому застою.

Санкции, однако, не помешали России достичь своих целей в Украине. После аннексии Крыма Москва ясно дала понять, что считает Украину, а также другие бывшие советские республики частью своей сферы влияния. Он требует четкого признания со стороны США, ЕС и НАТО, что Украина и другие страны Восточной Европы и Евразии закрыты для членства в западных экономических, политических институтах и ​​институтах безопасности - если только по предварительному соглашению не было прямых переговоров с Москвой. Таким образом, Россия хочет помешать Украине выполнить условия соглашения об ассоциации и соглашения о свободной торговле, которые она подписала и ратифицировала с ЕС в 2014 году, что ускорило первоначальную конфронтацию, когда российские войска захватили Крым после Майданской революции. Москва также стремится откатить обязательство, принятое НАТО на саммите в Бухаресте в 2008 году, предоставить Украине возможность вступить в нее. Держать Украину в состоянии постоянного конфликта с ее международными границами под постоянным вопросом - это один из способов обеспечения того, чтобы Запад держал Киев на расстоянии вытянутой руки.

Вместо того, чтобы продолжать реализацию проекта «Минск-II», Москва сосредоточилась на различных способах ослабления поддержки режима санкций. Эти усилия включали в себя визиты президента России в такие страны, как Италия, Венгрия, Греция и Кипр, которые рассматриваются как потенциально поддающиеся отмене санкций; налаживание отношений с Турцией (которая не участвовала в первоначальных санкциях) и Японией (которая была частью санкций в качестве члена группы G-7 наряду с Канадой); взаимодействие с западными инвесторами, чей бизнес сократился из-за санкций; вопиющие усилия, направленные на то, чтобы побудить народные настроения в Европе против санкций с помощью российских телерадиокомпаний, радио, прессы и социальных сетей; и тактическая поддержка антиевропейских партий и их лидеров, таких как Национальный фронт во Франции, Альтернатива для Германии (AfD) и Партия независимости Соединенного Королевства (UKIP). Москва усердно работает над тем, чтобы сформировать повествование среди европейских политиков и населения, которое возлагает вину за конфликт на Донбассе и неспособность полностью осуществить Минск-2 на Киев, и сломать единство ЕС и трансатлантического единства в отношении санкций.

Канцлер Германии - самая влиятельная европейская политика, принимающая решения в отношении Украины и России. Меркель считает, что российская агрессия против Украины нарушает принципы международного права, которые лежат в основе европейского порядка безопасности, включая то, что государства не должны использовать военную силу для захвата территории у своих соседей. Высокопоставленные немецкие чиновники обычно называют Россию своей главной задачей во внешней политике и публично осуждают московские кампании по связям со СМИ и связям с общественностью, чтобы повлиять на внутреннюю политику Германии, а также на взаимодействие Кремля с политическими партиями.

Решение Великобритании покинуть ЕС значительно усложняет координацию европейской и американской политики. В соответствии с референдумом «Brexit», состоявшимся в июне 2016 года, британское правительство объявило в начале октября, что оно намерено инициировать процесс по статье 50, чтобы покинуть ЕС к концу марта 2017 года. Таким образом, Соединенное Королевство покинет центр ЕС. политические дебаты, в которых британская дипломатия сыграла решающую роль в укреплении решимости иметь дело с Россией (наряду с Данией, Польшей, Швецией и странами Балтии), а также по ряду других вопросов ЕС, касающихся внешней политики и безопасности. Только на Соединенное Королевство приходится 16 процентов ВВП ЕС. Он был основным получателем прямых иностранных инвестиций в ЕС, прежде всего в сектор товаров и услуг в лондонском Сити - области, имеющей большое значение для России. Без Великобритании у ЕС будет меньше экономического влияния на Москву.

Воздействие переговоров о Brexit, наряду с другими внутренними вопросами ЕС, такими как миграционный кризис и сохраняющаяся уязвимость еврозоны (чье самое слабое место в настоящее время, кажется, итальянская банковская система), будет доминировать на встречах на высшем уровне ЕС. У европейских лидеров будет меньше времени для серьезного обсуждения таких вопросов внешней политики ЕС, как Россия и Украина, а также меньше времени (и, возможно, меньше стимулов) для взаимодействия и координации с Соединенными Штатами.

Европейская торговля с Россией была примерно в 10 раз больше торговли между Россией и США. Санкции, включая контрсанкции, которые Москва наложила на европейские страны в качестве возмездия, оказали большее влияние на отдельные европейские экономики, такие как Франция, Германия, Греция, Венгрия и Италия, чем на Соединенные Штаты. В то время как Олланд тесно сотрудничал с Меркель в руководстве переговорным процессом в Минске, другие французские политики призвали к прекращению санкций ЕС, которые Брюссель в настоящее время пересматривает и обновляет каждые полгода. И на французских, и на немецких выборах Олланд и Меркель сталкиваются с противниками, которые почти наверняка будут стремиться принять более мягкую политику в отношении России и уменьшить поддержку Украины.

Если российские усилия увенчаются успехом, и санкции будут сняты без какого-либо существенного прогресса в реализации положений Минского соглашения о безопасности, доверие к Западу будет подорвано. Кремль будет чувствовать себя смелым, чтобы действовать аналогичным образом в других местах на постсоветском пространстве. Даже без дальнейших военных вмешательств Россия может предпринять ряд других тревожных действий: усиление нарушений европейского воздушного и морского пространства; спонсируемый государством взлом европейских политиков, политических партий и кремлевских критиков во время цикла выборов 2017 года; кибератаки против учреждений и критической инфраструктуры; и поощрение политического насилия со стороны отдельных групп в уязвимых государствах с недовольными группами меньшинств, таких как страны Балтии. Таким образом, для новой администрации США будет важно поддерживать параллельную поддержку санкций и процесса «Минск-II» в координации с ЕС, чтобы четко заявить, что действия России действительно имеют свою стоимость. Кроме того, администрация должна дать отпор московскому нарративу о том, что Киев виноват только в неудачной реализации Минска.

Тем не менее, Вашингтон должен признать, что Киев должен сделать больше для реформ, чтобы поддержать поддержку Запада. Украина не может себе позволить, чтобы у правительства после Майдана, как и у его предшественников после Оранжевой революции 2004 года, не было воли и возможностей для подлинной трансформации. Администрация Трампа должна оказать давление на украинское правительство, чтобы ускорить антикоррупционные усилия. Медлительность Киева в решении этой проблемы подрывает доверие населения в стране и за рубежом. Это повлечет за собой необходимость оказания помощи США и ЕС в зависимости от действий Украины и потребует скоординированных откровенных переговоров Вашингтона и Брюсселя, чтобы подтолкнуть киевское руководство к дальнейшим действиям, которым оно до сих пор сопротивлялось. Если Киев будет двигаться быстрее, Соединенные Штаты и ЕС должны рассмотреть вопрос о дополнительной финансовой и технической помощи.

Параллельно США должны продолжать оказывать Украине военную помощь. Нынешняя политика ограничивает поддержку США Украине несмертельной помощью, включая обучение для украинских вооруженных сил. Любые изменения в этой политике должны быть тесно скоординированы с Германией и другими партнерами по ЕС, учитывая их предыдущую решительную оппозицию предоставлению смертоносного оружия. В зависимости от обстоятельств на Донбассе и откликов Берлина Вашингтон может пожелать рассмотреть вопрос о предоставлении некоторых видов оборонительного оружия, такого как переносное противотанковое оружие.

Соединенные Штаты также должны работать в рамках НАТО, чтобы обеспечить полное выполнение решений, принятых на Варшавском саммите 2016 года, в целях укрепления военного потенциала альянса, особенно в Балтийском регионе. Заверение восточных союзников по НАТО будет важным элементом в укреплении доверия европейских государств к противодействию усилиям России по запугиванию правительств и населения с помощью масштабных военных учений и ядерных боевых действий. Хотя не исключено, что конфликт на Донбассе может обостриться или расшириться в 2017 году, комбинация санкций США и ЕС, развертывание НАТО в Польше и странах Балтии и продолжающееся взаимодействие НАТО с Украиной ясно дали понять Кремлю, что издержки такого курса может быть запретительным. В дополнение к продолжению этой политики, США и ЕС также должны будут вкладывать средства в политическую, экономическую и социальную устойчивость Европы. Вмешательство России в политическую и общественную динамику Запада гораздо менее объяснимо, гораздо дешевле и проще для Москвы и, возможно, наносит гораздо больший ущерб интересам США и ЕС, чем все военные маневры.

Крайне важно поддерживать тесную связь Европы с политикой США в 2017 году. Для поддержания трансатлантической координации необходимы регулярные консультации на высоком уровне с Берлином и другими государствами-членами ЕС. Соединенные Штаты не принимали непосредственного участия в переговорах в нормандском формате (между Францией, Германией, Украиной и Россией), которые поддерживают процесс «Минск-II». Однако, если появится перспектива нахождения урегулирования конфликта на Донбассе, основанного на этом процессе, и прямое участие США окажется полезным, Вашингтон должен попытаться вступить в переговоры. При этом Соединенные Штаты должны позаботиться о том, чтобы никто не вытеснил Германию или Францию ​​каким-либо образом и не попал в формат двусторонних или многосторонних переговоров с Россией, который ведется над головами украинцев или (других) европейцев.

Наконец, вполне возможно, что политика России в отношении Украины и Донбасса может развиваться. Политика США должна быть готова развиваться вместе с ней. Донбасс - это обширная территория с обнищавшим населением, разрушенной инфраструктурой и, к настоящему времени, глубоко разрушенной экономической базой, восстановление которой займет годы, если не десятилетия. Кремль проявил нулевой интерес к аннексии оккупированного региона, что повлекло бы за собой расходы, намного превышающие аннексию Крыма. Это говорит о том, что в какой-то момент Москва будет открыта для размещения с Киевом.

Ситуация с Крымом иная. Россия впитала Крым в существующие федеральные структуры, аннулировала свой автономный статус и включила полуостров в свои сентябрьские парламентские выборы. Трудно понять, как Киев может восстановить там украинский суверенитет. Запад не может и не должен мириться с применением силы Москвы для перекраивания границ. Соединенные Штаты и ЕС должны поддерживать скоординированную политику недопущения незаконного присоединения Крыма к России до тех пор, пока Крым не будет возвращен Украине или пока Киев добровольно не примет измененный статус полуострова. Это похоже на непризнание США и Европы статуса трех балтийских государств после того, как Москва насильственно включила их в состав Советского Союза в конце Второй мировой войны, и непризнание оккупированного Восточного Берлина в те же временные рамки. Как и политика непризнания Балтии, такой подход к Украине потребует терпения и настойчивости, пока не изменятся обстоятельства, чтобы добиться успеха.

Читайте больше в серии Брукингса Большие идеи для Америки »

Похожие

Работа в Аккордбанк. Открытые вакансии - Work.ua
Проверено Отрасль: Финансы, банки, страхование Размер компании: 250-1000 сотрудников Сайт: Контактное лицо: Татьяна Викторовна Телефон: 044 538-18-61 ПАО «КБ« Аккордбанк »- украинский коммерческий банк, основанный в 2008 году, предоставляющая широкий перечень банковских услуг юридическим и физическим лицам. Аккордбанк - это команда специалистов с огромным опытом
Работа в! Fest, холдинг эмоций. Открытые вакансии - Work.ua
Проверено Отрасль: Группа компаний Размер компании: 250-1000 сотрудников Сайт: Телефон: (067) 671-13-62 Холдинг эмоций "! FEST» - это сеть креативных ресторанов и проектов с оригинальными концепциями, основана в 2007 году. Здесь более 2000 работников творят уникальное пространство положительных эмоций и впечатлений. Это прежде всего - сеть заведений в различных
Работа «Борисполя» в 2013 году может быть убыточной - гендиректор аэропорта
... споль» в 2013 может быть убыточной"> Работа международного аэропорта «Борисполь» в 2013 может быть убыточной. Об этом сообщил во время заседания Специальной контрольной комиссии Верховной Рады по вопросам приватизации генеральный директор аэропорта Антон Волов. По его словам, причиной убыточной деятельности аэропорта может стать дополнительная финансовая нагрузка - выплата процентов по ранее взятым аэропортом кредитам, в частности, под строительство новых