Войти Зарегистрироваться
Авторизация на сайте

Ваш логин:

Ваш пароль:

Забыли пароль?

Реклама
Архив новостей
Реклама
Популярные статьи
Реклама

Обзор финала операции: Оскар Исаак охотится на нацистов в неравном триллере

  1. Оценка: C +

Прибывший на пятки "BlacKkKlansman," Крис Вейц " Финал операции »Является важным дополнением к странному новому поджанру американского кинематографа: морально противоречивые исторические пьесы, в которых актеры« Звездных войн »разных национальностей выступают в роли сексуальных охотников за нацистами. Адам Драйвер в роли Флипа Циммермана, полицейского из Денвера, который скрытно проник в ККК в 1979 году? Здесь нет претензий. Оскар Исаак как Питер Малкин, агент Моссада, который поймал Адольфа Эйхмана, скрывающегося в Аргентине? Что ж…

Если преднамеренное забвение эпохи Трампа неизбежно приведет к появлению целого ряда новых фильмов, в которых исследуется антисемитизм, Холокост и / или более широкая история организованной ненависти, мы могли бы использовать наиболее значимый талант Голливуда, чтобы помочь современным зрителям оценить Зачем. «Операция« Финал », возможно, не является особенно хорошим триллером - он шире еврейской диаспоры и даже более резок, чем доставка моей части гафторы - но По Дамерон, несомненно, помогает фильму передать срочность его сообщения.

Фильм «Винтажный папа», который может похвастаться формальной сложностью «Арго» и небольшим количеством неизвестности, «Финал операции» (довольно точно) основан на реальной израильской миссии с тем же названием. История начинается через 15 лет после окончания Второй мировой войны, и почти столько же лет, как многие из самых выдающихся нацистов были повешены в Нюрнберге. Однако некоторые из главных лейтенантов Гитлера действительно вернулись в свои дома, сожгли свою форму и построили новую жизнь из пепла мира, который они помогли уничтожить.

Питер Малкин (Исаак) не рад этому. Родившийся в Германии еврей, выросший в Палестине, с дырой в сердце и лицензией на убийство, Малкин бродит по европейской деревне, искореняя выживших членов СС. Он счастлив сделать это, но слишком ослеплен травмой и яростью, чтобы всегда делать это хорошо или ставить под сомнение свою задачу. Первая сцена фильма, в которой нет ничего страшного, обнаруживает, что он неправильно идентифицирует мужчину в сельской местности Вены и казнит не того нациста. После краткой паники и сомнения: «Ну и что, он все еще был нацистом?». Исаак играет этот момент (и еще несколько как этот) для легкого смеха, и каким-то образом ему удается осуществить это - парень настолько очарователен, что может буквально сойдет с рук убийство.

Тем временем в тихом уголке Буэнос-Айреса девочка-подросток по имени Сильвия Херманн (Хейли Лу Ричардсон, немного потраченная впустую) ловит показ «Имитации жизни», беспечно не осознавая своего еврейского наследия, опасностей, которые оно представляет, и как они могут быть отражены в классической мелодраме Дугласа Сирка. Мы узнаем, что Сильвия влюблена в арийского иммигранта по имени Клаус, и этот ребенок слишком хорошо знает его родословную (Джо Олвин пугающе правдоподобен в этой роли). Он даже берет Сильвию на шумную нацистскую встречу, потому что ничто не заставляет девушку разглядывать комнату, полную бессильных маньяков-геноцидов.

Клаус, по крайней мере, имеет здравый смысл не говорить Сильвии или кому-либо еще, что его отец - тихий человек, который работает на местном заводе «Мерседес-Бенц» - на самом деле Адольф Эйхман ( Бен Кингсли ), архитектор Окончательного решения и самый высокопоставленный член внутреннего круга Гитлера, чтобы избежать захвата. К счастью, Сильвия достаточно умна, чтобы понять это самостоятельно. Весть возвращается в Тель-Авив, где Малкин призван в сверхсекретную команду шпионов и поручен священной миссии, которая заменяет международное право: отправляйтесь в Аргентину, похищайте Эйхмана и привезите его в Израиль, чтобы он предстал перед судом жертвы. Все это на самом деле произошло, более или менее.

Все это на самом деле произошло, более или менее

«Операция Финал»

Так начинается неровный триллер, который начинается как «Мюнхен», перерастает в «Экс-машину» (через серию театральных сцен с заложниками, в которых Малкин исследует гуманность Эйхмана), и всегда остеклен гладкой банальностью сетевого телевидения. Несмотря на храбрость баллов Александра Десплата и игривую строгость, которую Ник Кролл и Мелани Лоран привносят в свои роли шпионов Малкина, первый акт «Финала операции» слишком очевиден, чтобы быть в напряжении. Несмотря на всю моральную двусмысленность, которую он в конечном итоге надеется развлечь, сценарий Мэтью Ортона телеграфирует большинство своих ударов в больших мигающих огнях и излагает все эмоции, которые вы должны испытывать на этом пути - даже для произведения исторической литературы. «Операция Финал» часто напоминает боулинг с бамперами.

Сам Эйхман является худшим воплощением этой проблемы. Впервые представленный как умеренный воспитатель, который потенциально может испытывать некоторую степень угрызения совести за свои невыразимо ужасные преступления, Эйхман не может даже пройти свою первую большую сцену, не кипя от ярости и задушив сына. Это первый из многих признаков того, что «Финал операции» - стремящийся заставить Эйхмана выглядеть человеком - смертельно боится слишком гуманизировать его.

Это преднамеренное хеджирование в фильме, в котором демонстративно отказывается выбирать грани между Ханной Арендт и Клодом Ланцманном, между «банальностью зла» и безграничной жестокостью систематического истребления. Насколько плохи «хорошие немцы»? Сколько крови у них на руках? Эйхман утверждает, что он был «одной из многих лошадей, тянущих повозку, и не мог убежать влево или вправо из-за воли водителя», но в какой момент индивидуальная ответственность входит в уравнение? Вайц и Ортон хотят поставить под вопрос роль индивида в массовых злодеяниях, но абстрактная природа их идей никогда не противоречит жесткости их рассказывания историй. В результате, «Финал операции» не выглядит так неоднозначно, как будто ему не хватает точки зрения.

Это не помогает, что Кингсли играет бывшего нацистского чиновника, как будто он имеет отношение к Ганнибалу Лектеру, все дьявольские хитрости и четырехмерные шахматы. Если бы зло было так легко идентифицировать, Эйхман никогда бы не попал в Аргентину. Но фильмы имеют тенденцию становиться пугливыми вокруг нацистов, которых они хотят усложнить, но не могут отпустить крюк. Чаще всего это приводит к двуликому злодею, который раскрывает свою полную жестокость только после того, как герой обнаруживает, что зло может скрываться даже в малейшем куске тьмы. В этом отношении «Финал операции» следует в сомнительной традиции «Человек марафона» и «Удачливый ученик», его драматические сочетания клавиш устраняют все тонкости, которые фильм должен был исследовать.

По крайней мере, мы получаем напряженные, непростые сцены, в которых Кингсли и Исаак сталкиваются друг с другом в этом тесном аргентинском убежище, Эйхман утверждает, что он был просто винтиком в машине для убийства, а Малкин пытается найти катарсис для личной травмы, которую часто посещает всех людей в его команде (и его в частности). Вина нацистов воспринимается как должное, но «Финал операции» утверждает, что виновники зла несут личную ответственность за страдания, которые они причиняют, а жертвы зла - за страдания, которые они несут.

Вот почему безвоздушный (но насыщенный действиями) третий акт этого красиво заурядного фильма зависит от момента самопожертвования, даже если Вейц облажает последствия. Именно поэтому Моссад отправился в Аргентину в первую очередь - все эти усилия, просто чтобы один человек сидел в стеклянном ящике на другом конце света, чтобы люди, которых он заставил страдать, стали свидетелями его появления. В этом есть справедливость и, возможно, даже мера закрытия. Но каждый должен примириться со злом, с которым он сталкивается, и иногда этот процесс может поглотить целые поколения. Похищение можно было назвать «Финал операции», но, по крайней мере, фильм понимает, что - даже в конце - миссия еще далека от завершения.

Оценка: C +

«Операция Финал» открывается в кинотеатрах 24 августа.

Подписаться: Будьте в курсе последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте здесь.

Похожие

Deutschlandfunk - Обзор прессы немецких газет
Главной темой в колонках комментариев являются результаты европейских выборов. Речь идет также о свержении австрийского правительства вотумом недоверия. Европейские выборы: люди смотрят на Европарламент на экране проекций результатов выборов в Германии. (дПа / Марсель Куш) «Нет, общий вывод не может быть результатом
Смитюх Г.Е. и др. - Будущее Украины: обзор пророчеств
... CV, центурия III, которая переводится следующим образом: Закон Мора постепенно угаснет, Затем второй [придет], более соблазнительный, Борисфен первым придет установить [Своими] талантами и языком [этот] привлекательный закон. «Закон Мора» можно толковать, как доктрину утопического социализма. Но что значит «другой закон»? Новую технологию государства (конституция Пилипа Орлика)? Теорию ноосферы первого
Бурбон кремы и я, прежде чем вы обзор книги
Эти Bourbon Creams , более известные как Bourbon Biscuits, являются классическим британским лакомством, приготовленным с начинкой из насыщенного шоколадного крема, зажатой между двумя хрустящими шоколадными бисквитами. Именно эта партия была вдохновлена ​​книгой « Ты передо мной » Джохо Мойеса. Я давно не читал книгу, которая, черт побери,
Обзор Ford Edge 2018 года
Водители из Плейнфилд, Эйвон и Индианаполис с нетерпением ждут нового
Как проверить в БИК? - Заработай
... верить в БИК? Оценка BIK важна для всех, кто хочет подать заявку на кредит. Однако не все знают, что возможность проверки БИК находится не только в руках банка. Вы можете самостоятельно проверить баллы BIK, чтобы перед посещением банковского филиала вы могли видеть, как выглядит наша кредитоспособность и можем ли мы рассчитывать на получение положительного кредитного
Адам Драйвер в роли Флипа Циммермана, полицейского из Денвера, который скрытно проник в ККК в 1979 году?
Оскар Исаак как Питер Малкин, агент Моссада, который поймал Адольфа Эйхмана, скрывающегося в Аргентине?
После краткой паники и сомнения: «Ну и что, он все еще был нацистом?
Насколько плохи «хорошие немцы»?
Сколько крови у них на руках?
Эйхман утверждает, что он был «одной из многих лошадей, тянущих повозку, и не мог убежать влево или вправо из-за воли водителя», но в какой момент индивидуальная ответственность входит в уравнение?
Но что значит «другой закон»?
Новую технологию государства (конституция Пилипа Орлика)?
Верить в БИК?