Войти Зарегистрироваться
Авторизация на сайте

Ваш логин:

Ваш пароль:

Забыли пароль?

Реклама
Архив новостей
Реклама
Популярные статьи
Реклама

Обязанность вынесения налогового уведомления-решения

Большой проблемой для налогоплательщиков есть такое явление, как составление налоговой службой акта проверки и не вынос на основании такого акта налогового уведомления-решения (далее - ППР) Большой проблемой для налогоплательщиков есть такое явление, как составление налоговой службой акта проверки и не вынос на основании такого акта налогового уведомления-решения (далее - ППР). Проблема заключается в том, что обжаловать акт невозможно (Хотя можно было обжаловать приказ на проведение проверки или действия работников налоговой службы), поэтому налоговики использовали такой акт проверки в «своих» целях. Такой акт проверки мог быть основанием для признания налоговиками недействительными, ничтожными сделок между другими контрагентами. На основании такого акта возбуждали уголовные дела (вносятся сведения в ЕДРДР), и налогоплательщики имеют большие проблемы.

Порядок обжалования налоговых уведомлений-решений

Законом «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно уменьшения налогового давления на налогоплательщиков», который вступает в силу с 1 сентября 2015 года, внесены положительные изменения. И как раз есть норма, которая регулирует порядок вынесения ППР, а точнее обязательность вынесения ППР на основании акта проверки. Так, ст. 86.7 НКУ дополнен абзацем следующего содержания: «Контролирующим и другим государственным органам запрещается использовать акт проверки как основание для выводов относительно взаимоотношений налогоплательщика с его контрагентами, если по результатам составления акта проверки налоговое уведомление-решение не направлено (не вручено) налогоплательщику или оно считается отозванным в соответствии со статьей 60 настоящего Кодекса ». Итак, в любом случае налогоплательщик может иметь возможность обжаловать ППР, и сам только акт проверки не будет «доказательной» силы для фискальной службы.

Вызов к следователю. Что нужно знать

Еще одной важной изменением является предоставление налоговых консультаций. Обжалование налоговых консультаций рассматривалось в данной статье . Итак, согласно п. 52.6 НКУ, Центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование и реализует государственную финансовую политику (Минфин а не ДПС), проводит периодическое обобщение налоговых консультаций, касающихся значительного количества налогоплательщиков или значительной суммы налоговых обязательств, и утверждает приказом обобщающие налоговые консультации, которые подлежат обнародованию, в том числе на официальном сайте этого органа, в течение 5 календарных дней. То есть, обобщающие налоговые консультации является обязанностью Минфина, а не правом. Как отмечалось, такие консультации утверждаются приказом. Согласно НКУ, налогоплательщик может обжаловать в суде приказ об утверждении обобщающей налоговой консультации или предоставленную ему индивидуальную налоговую консультацию как правовой акт индивидуального действия, изложенные в письменной или электронной форме, которые, по мнению такого налогоплательщика, противоречат нормам или содержанию соответствующего налога или сбора . Отмена судом приказа об утверждении обобщающей налоговой консультации или индивидуальной налоговой консультации является основанием для предоставления новой налоговой консультации с учетом выводов суда. Предоставление индивидуальных налоговых консультаций также претерпело изменения. Да, такая консультация надеться в письменной или электронной форме, обязательно должна содержать описание вопросов, поднимаемых налогоплательщиком, с учетом фактических обстоятельств, указанных в обращении налогоплательщика, обоснование применения норм законодательства и заключение по вопросам практического использования отдельных норм налогового законодательства.