Войти Зарегистрироваться
Авторизация на сайте

Ваш логин:

Ваш пароль:

Забыли пароль?

Реклама
Архив новостей
Реклама
Популярные статьи
10. Установление итогов голосования
Процедура установления итогов электронного голосования начинается сразу после окончания времени голосования после завершения голосования избирателей и проводится без перерыва до установления итогов голосования.

10. Установление итогов голосования
Процедура установления итогов электронного голосования начинается сразу после окончания времени голосования после завершения голосования избирателей и проводится без перерыва до установления итогов голосования.

13. Работа с протоколом участковой комиссии об итогах электронного голосования после его подписания
Первый экземпляр протокола участковой комиссии об итогах электронного голосования с приложенными к нему документами незамедлительно направляется в вышестоящую комиссию. К первому экземпляру протокола участковой

Киберкоммунизм.
Сегодня мы видим, как американоцентричная империалистическая система входит в свой идеальный шторм. И если не изменить текущий порядок вещей, то нам грозит а) глобальная война; б) скатывание в новое

Статья 49. Агитационный период. 1. Агитационный период начинается со дня выдвижения кандидата, списка кандидатов, регистрации инициативной группы по проведению референдума и создания соответствующего избирательного фонда, фонда референдума. Агитационный п
2. Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях начинается за 30 дней до дня голосования. 3. Проведение предвыборной

Голосование на выборах - Сроки в избирательном процессе
Голосование является наиболее ответственной стадией избирательного процесса. Именно на ней находит выражение «развязка» всей избирательной кампании. Действующее законодательство подробно оговаривает

Порядок голосования на выборах
1. Помещение для голосования Помещение для голосования безвозмездно предоставляется в распоряжение участковой избирательной комиссии главой соответствующего муниципального образования, воинской части,

Порядок досрочного голосования
Порядок досрочного голосования Организация проведения досрочного голосования осуществляется территориальными и участковыми избирательными комиссиями, которые обеспечивают установленный законом

Собрание кредиторов
Собрание кредиторов действует в любом конкурсном процессе, в отличие от комитета , который образуется не всегда, а только если этого пожелают кредиторы (за исключением ситуаций, когда конкурсных кредиторов

Почему надо голосовать за Путина и за путинских
Поговорим о выборах и об элитах. Ведь именно о политических элитах идет разговор, когда заходит речь о выборах. Сегодняшняя беда наша, одна из главных, — отсутствие национально ориентированных элит

Реклама

Киево-Могилянская академия. Национальный музей Тараса Шевченко

Название   Киево-Могилянская академия (КМА), Киевская братская школа, Киевский коллегиум, Киевская академия, Киевская духовная академия, Национальный университет «Киево-Могилянская академия»   Справка   Историю КМА, как правило, начинают от 1615 - времени организации Киевской братской школы Название

Киево-Могилянская академия (КМА), Киевская братская школа, Киевский коллегиум, Киевская академия, Киевская духовная академия, Национальный университет «Киево-Могилянская академия»

Справка

Историю КМА, как правило, начинают от 1615 - времени организации Киевской братской школы. О киевском Богоявленске братство, достаточно позднее явление в украинском религиозно-культурном движении, и школу при нем известно немного. Подавляющее большинство исследователей считает, что их созданию поспособствовал фундушевий запись (15 октября 1615) жены мозырского маршалка Стефана Лозки Е. Гулевичивны, которым она свидетельствовала дарения своей усадьбы на Подоле для заведения монастыря и школы при нем. Вновь братство поддержал гетман Петр Конашевич-Сагайдачный, он вступил в него со всем войском Запорожским и сделал значительную жертву. 1620 иерусалимский патриарх Феофан III предоставил право патриаршей ставропигии, а 1629 деятельность братства санкционировал своей грамотой король Сигизмунд III.

Киевская братская школа по своему устройству и организацией обучения была, очевидно, подобной других братских школ. Во главе стоял ректор (из них известны: Иов (Борецкий), 1615-1618 годы, Мелетий (Смотрицкий), перед 1620 годом, Касьян (Сакович), 1620-1624 годы, и Фома Евлевич, 1628-1632 годы). Историками установлено несколько имен учителей, которые преподавали в школе, - это московитянин уставщик Феодор, Яков Мемлевич, Савва Андреевич, Василий Березецький. Кроме них, к преподаванию, вероятно, могли привлекаться члены Печерского ученого кружка. Из коротких документальных упоминаний о Киевской братской школе, в частности, как об училище «славяно-Росской» и «эллино-греческого языка», исследователи делают вывод, что главный акцент в школе делался на изучении славянской грамматики и греческого языка. Здесь также изучались польский и латынь, вероятно - церковное пение, арифметика, риторика, толковались элементарные философские и богословские понятия. Школа была всесословное. О численности ее учеников данных не сохранилось (известно, однако, что 1622 «Стихи на жалосний погреб» гетмана Петра Конашевича-Сагайдачного произносили 20 воспитанников, еще несколько человек заверенные в других упоминаниях).

Следующий этап истории КМА связано с именем Петра Могилы, который после номинирования архимандритом Киево-Печерской лавры (1627) планировал основать в этой обители заведение с передовой на то время системой обучения. Однако митрополит Киевский Иов Борецкий не соглашался на реализацию этого проекта с учетом противодействие, во-первых, консервативного православного духовенства, которое подозревало в нем католическую заговор, а во-вторых, Богоявленского братства, опасалось конкуренции своей школе. За совершение замысла Петр Могила взялся 1631, после возведения на митрополичий престол еще консервативного Исаии Копинского, а также получил на это патриаршее благословение. Он основал так называемую Лаврскую школу. Однако резкое противодействие киевлян, которых поддержали и казаки , Заставила искать компромисс. Им стало объединение лаврской и братской школ и закрепление за архимандритом титула старшего братика, протектора и основателя, что положило начало существованию на Подоле Киевского коллегиума (от 1632). Только 1635 король Владислав IV санкционировал создание новой школы, но без права собственной юрисдикции и разрешения выкладывать выше логику и диалектику дисциплины (последнее означало запрет на преподавание богословия). Киевский коллегиум ориентировался на характерный для того времени западноевропейский гуманистический тип обучения, который распространился также на территорию Речи Посполитой , В том числе и на украинских землях, в виде протестантских гимназий и иезуитских коллегий. В основном от действующей в последних системы воспитания многое перенял Петр Могила. Однако именно из-за противодействия иезуитов, а также отдельных высших коронных чиновников Киевского коллегиума не позволено было стать заведением повышенного уровня: не было разрешено преподавать богословие. Программа исследований состояла из школ инфими, грамматики, синтаксимы, поэтики, риторики и логики и диалектики. Однако уже Иннокентий Гизель в 1646/47-м учебном году не только прочитал в коллегиуме полный философский курс, но и на последних лекциях сделал вступление к богословию. За главную язык обучения служила латынь, ее студенты осваивали в грамматических классах; значительно меньше времени отводилось на изучение греческого языка. Неотъемлемым элементом учебного процесса были диспуты. Руководство коллегиума не раз поднимало вопрос о предоставлении своему заведению прав, подобных тем, которыми пользовалась Краковская академия (о повышении статуса коллегиума говорилось и в Гадяцком договоре 1658 года, однако последний так и не вступил в силу). Богословский курс в коллегиуме начал выкладываться только после подчинения в 1685-1686 годах Киевской митрополии Московскому патриархату, впервые его прочитал 1689 Иоасаф (Кроковский). Русский царь Петр I своей грамотой от 11 января 1694 подтвердил право коллегиума на преподавание богословия. Царская грамота от 26 сентября 1701 (ее появление вызвало масштабный конфликт между киевскими мещанами и преподавательской и студенческой корпорацией) подтверждала предоставлены 1694 коллегиума привилегии и декларировала, что это учебное заведение имеет независимый от городского правительства юридический статус. В этом документе коллегиум называется «академией». Это дало исследователям основание говорить о том, что 1701 в истории КМА наступил новый этап - собственно академический. Однако следует отметить, что еще до 1701 года в документах, касающихся КМА, уже употреблялся термин «академия» на ее определения, так же как и после 1701 КМА продолжали именовать «коллегиумом» и «латинской школой».

Периодом расцвета КМА считаются первые шесть десятилетий XVIII века. Учебный курс длился 12 лет и состоял из 8 школ. В классе аналогии течение года ученики изучали элементарную славянскую, польскую и частично латинскую грамматику, в следующих трех классах (продолжались до года) совершенствовали умение разговаривать и писать на латыни, далее овладевали: пиитику (1 год учились составлять поэтические произведения), риторику ( 1 год изучали искусство красноречия), философию (2 года; изучали диалектику, логику, физику, математику и метафизику, а также этику). Богословский курс (сначала четырехлетний, а с 1775 года - двухлетний) был еще шире и, кроме собственно богословских наук (догматики, моральной теологии), включал освоение необходимых в области религии знаний. В шести низших классах также изучались катехизис, арифметика и, вероятно, геометрия.

Кроме основных курсов, в академии в течение XVIII века в разное время могли выкладываться еще и др. дисциплины. 1738 было введено изучение еврейской, греческой и немецкой, а 1753 - французского языков. 1766 среди предметов фигурировали «познание глобуса», география, арифметика, а также сокращенный курс универсальной истории. 1783 в учебный процесс начинает вводиться русский язык, от 1788 - отдельные классы чистой и смешанной математики.

Еще Петр Могила создал при Киевском коллегиуме библиотеку, подарив ей свои книги. Со временем академическая библиотека стала одной из крупнейших и богатейших в Украине. 1780 она насчитывала более 8000 книг, однако того же года существенно пострадала от пожара. Потери восстанавливались путем пожертвований, присоединение к фонда созданной 1768 бурсацкой библиотеки, приобретение печатной продукции.

Во главе Киевского коллегиума, затем - Киевской академии - стоял ректор, им, как правило, был настоятель Киево-Братского Богоявленского монастыря, при котором существовал учебное заведение. Ректор, как правило, преподавал философию, а после 1689 - богословие. Ему помогал префект, который преимущественно занимал братское наместничество и преподавал сначала риторику, а впоследствии - философию. С XVIII века (начиная с этого периода в распоряжении исследователей уже есть достаточные документальные свидетельства о состоянии дел в КМА) на должности преподавателей КМА предлагались кандидатуры киевских монахов, закончили студии в КМА. Соответствующие предложения вносились ректором и префектом или Киевской духовной консистории, а окончательно принимались митрополитом Киевским.

Двери Киевского коллегиума, позже - Киевской академии - были открыты для всех слоев населения. Кроме того, здесь учились выходцы не только из украинских, но и из других земель; рядом с Украинской студентами были белорусы, россияне, сербы, румыны, греки, молдаване. Достоверно известно, что на 1737 в КМА учились 367, на 1738 - 494, в 1739 - 536, в 1740 - 567, в 1741 - 687, в 1742/43 учебном году - 822, в 1743/44 - 902, в 1744/45 - 1110, в 1764/65 - 1159 студентов. Начиная с 1766 года и до 1769 года численность студентов всегда превышала 1000 человек ежегодно, но в 1772 уменьшилась до 487, что было связано с эпидемией чумы в Киеве. В последующие годы студенческая корпорация снова росла и в течение 1777 - 1780 лет насчитывала ежегодно более 800, а в начале XIX века в среднем - 1200 человек.

От 1760-х годов в истории КМА наступает эпоха реформ. К изменениям системы обучения, кроме необходимости обновления программы, побудило и то, что в КМА, как и в остальных подобных заведений в Российской империи, под одной крышей сочетались школы различных учебных степеней - от самого низкого до самого высокого. В это время выдвигаются и обсуждаются предложения о создании на базе академии университета (в частности, об этом говорится в проекте гетмана Кирилла Разумовского 1763), однако они не нашли поддержки царского правительства. Поэтому КМА постепенно эволюционировала в направлении превращения в сугубо духовное учебное заведение. Среди ее воспитанников начинают преобладать выходцы из семей священно- и церковнослужителей (в начале XIX века их насчитывается более 80% от общего числа студентов). Претворения в жизнь положений духовно-учебной реформы 1798 еще более ускорило процесс такого преобразования.

Кардинальное модернизация духовного образования в Российской империи началась в 1809 Году (после реформы светского образования). В 1817 году КМА временно закрыли. Функционировать по новым уставом (1814) Киевская академия начала 1819 как Киевская духовная академия.

24 августа 1992 в корпусах бывшей Киевской академии и Киевской духовной академии, которые были в то время заняты Высшим военно-политическим морским училищем, согласно распоряжению Председателя ВР Украины «О возрождении« Киево-Могилянской академии », высшего учебного заведения, на ее исторической территории »от 19 сентября 1991 года, был официально открыт Университет« Киево-Могилянская академия ». 19 мая 1994 указом Президента Украины Университета «КМА» присвоен статус «национальный», а 30 июня 1994 Межотраслевая республиканская аккредитационная комиссия предоставила ему 4-й уровень аккредитации.

географическое распространение

Киев, Речь Посполитая , Российская империя, Украина


Похожие

Музей польского оружия в Колобжеге с новыми экспонатами
Открытие исторических памятных вещей в Колобжеге и его окрестностях повышает туристическую привлекательность региона. Группа любителей истории выкопала немецкое кораблекрушение на пляже в Подкове в Подчеле. Историки пытаются определить, как называлось подразделение. Подсказки предполагают, что он был потоплен в 1945 году во время осады Колобжега советской армией. Крушение длиной 16 метров. Ученые извлекли некоторые элементы из него, в том числе двигатель, трюмный насос,
В какой аэропорт Вашингтона следует лететь?
Посетители из Вашингтона могут прилететь в один из трех основных аэропортов: Вашингтонский национальный
Места для фотосессий в разных уголках Украины, где имеет сфотографироваться каждый украинец
... национальный университет имени Юрия Федьковича Где: г.. Черновцы Начнем с того. что университет в Черновцах разные названия: Черновицкий университет имени Франца Иосифа (1875-1918 годы), Universitatea Regele Carol I din Cernăuţi (1919-1940) и Черновицкий государственный университет после
Ланьцут (Подкарпатское) и его достопримечательности - что посмотреть и посетить?
В районе такого прекрасного города, как Ланьцут, скучать нельзя. Что посмотреть во время поездки по этому городу? Вот подготовленные нами достопримечательности, на которые стоит обратить особое внимание при посещении этого города Подкарпатья. Добро пожаловать в наш путеводитель по Ланьцуту! Статья была создана в сотрудничестве с нашим читателем. Спасибо за совместную разработку базы данных гидов на Turysta.org!
Что посмотреть во время поездки по этому городу?